Советы молодым автолюбителям
Трогание с места
- Для эффективного разгона при подведении сцепления необъодимо добавлять газу оборотов до 1500-1700, это позволит стабильно начать разгон.
- Значительно добавлять газ следует при трогании из грязевых луж, песка, т.к. за счет этого протекторы колес быстро расчистят мягкую грязь из под колес и произойдет зацеп за твердую поверхность, что позволит начать движение.
- На льду нельзя трогаться с большими оборотами двигателя, т.к. зацепиться за поверхность не получится. Следует трогаться как можно плавнее и тише, постепенно добавляя скорости, но имея ввиду, что покрытие скользкое и опасное.
- Трогаться в подъем рекомендуют со стояночного тормаза: подводят сцепление, добавляют газу и только тогда опускают ручник, одновременно трогаясь.
Торможение и остановка
- Рекомендуется начинать тормозить не нажимая педаль сцепления. Сделайте себе правилом: сначала переносим ногу с газа на тормоз, а уже потом по обстоятельствам выжимаем сцепление. Такое торможение гораздо эффективнее и щедящее для тормозных колодок. Молодые водители часто допускают в этом пункте ошибку.
- Сила нажатия на педаль тормоза должна быть такой, чтобы обеспечить максимальное замедление скорости автомобиля без блокировки колес.
- На большой скорости сила нажатия на педаль тормоза должна быть куда более большой, нежели на малых скоростях.
- Следует избегать длительных торможений, т.к. из-за этого сильно страдают колодки. Необходимо по возможности чаще тормозить двигателем, а педалью добиваться окончательной остановки.
Обгон
- Самый главный совет: не уверен — не обгоняй! Для молодых автолюбителей это еще более справедливо. В первых поездках про обгоны лучше даже вообще не думать.
- Обгоняя, надо учитывать множество факторов: зрительный обзор, скорости участников движения, состояние дороги.
- Обгоняя по встречной полосе надо ожидать выезда машины с прилегающей территории. Тот водитель все внимание будет концентрировать налево, а вас справа на встречке он может и не заметить.
- Не начинайте обгон, если водитель спереди сбрасывает скорость. Возможно, он заметил опасность и пытается ее избежать.
- Число обгонов сводите к минимуму, т.к. это один из самых опасных элементов дорожного движения.
- Левый поворотник должен моргать все то время, пока автомобиль едет по встречке!
Повороты
- Сбрасывать скорость необходимо до вхождения в поворот. В самом повороте рекомендуется немного добавлять газ.
- Проходить повороты рекомендуют на 2-й передаче.
- Траекторию поворота следует выбирать исходя из правил безопасности. Поворот не должен быть резким и в то же время очень долгим, затяжным.
Экстренные ситуации
- Заклинило педаль газа: нажать сцепление, снять передачу, оттормаживаться.
- Отказали тормоза: включить аварийку, постепенно снижать передачи, тормозить двигателем, слегка притормаживать ручником, избегая блокировки колес.
- Отказал руль: немедленно снижать скорость, но не резко, т.к. может произойти занос.
- Пробилось колесо: крепко ухватиться за руль, не давая машине уйти в занос, снижать скорость.
Полезные советы по вождению автомобиля на видео
Как проезжать перекресток со второстепенной дороги.
Как ехать по узкой дороге, где двум машинам рядом тесно.
Источник: www.avtogai.ru